Госуслуги личный каб — онлайн-сервис интернет-портала Госуслуги

Госуслуги — интернет-портал, на котором Вы сможете получить всю необходимую информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на территории Российской Федерации.

Интернет-портал Госуслуги
Госуслуги

Госуслуги позволяет не только ознакомиться с подробными материалами, касающимися каждой услуги, но также получить ряд из них в электронной форме. Однако, для осуществления последнего Вам потребуется доступ к такому сервису, как личный кабинет (личный каб).

Ссылка на данный сервис размещена непосредственно на главной странице портала. Однако, для входа в кабинет потребуется быть зарегистрированным пользователем. Процедуру регистрации можно пройти по соответствующей ссылке, расположенной на странице вход в личный каб.

В ходе регистрации Вам понадобится указать не только фамилию и имя, но также номер мобильного телефона и адрес электронной почты, которые в дальнейшем и будут использоваться при осуществлении входа в кабинет. После заполнения необходимых данных понадобится нажать на кнопку «Зарегистрироваться». При этом следует учесть, что регистрируясь на Госуслуги, Вы соглашаетесь с Условия использования Единой системы идентификации и аутентификации, а также Политикой конфиденциальности, ознакомиться с которыми можно по расположенным здесь же ссылкам.

Регистрация на Госуслуги
Регистрация

После того, как Вы заполните форму и нажмёте на кнопку «Зарегистрироваться», на указанный Вами номер телефона придёт смс-сообщение с кодом подтверждения, который понадобится ввести в специально отведённом для этого поле на портале Госуслуги.

В результате Вы получите доступ к упрощённой учётной записи и сможете осуществить вход в личный каб. При этом на странице входа в кабинет потребуется ввести указанные при регистрации адрес электронной почты или номер телефона, а также пароль.

Вход в Госуслуги личный каб
Вход в личный каб

Однако, упрощённая учётная запись, доступ к которой Вы получаете после заполнения регистрационной формы, позволяет пользоваться ограниченными возможностями, для расширения которых следует обзавестись стандартной учётной записью. Для этого Вам потребуется в профиле пользователя указать СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счёта) и данные Вашего паспорта. Указанные сведения будут переданы на проверку в Пенсионный фонд РФ, а также Федеральную миграционную службу Российской Федерации. По результатам данной проверки Вы получите письмо на указанный адрес электронной почты. В случае положительных результатов проверки Вы получите доступ к стандартной учётной записи.

Госуслуги - Заполнение и проверка личных данных
Заполнение и проверка личных данных

В дальнейшем для осуществления входа в Госуслуги личный каб пользователь, имеющий стандартную запись, сможет осуществлять вход не только с помощью адреса электронной почты или номера телефона, но также указывая СНИЛС и пароль.

Ещё одним типом учётных записей является подтверждённая учётная запись, открывающая полный доступ к услугам. Для её получения помимо описанных выше действий понадобится осуществить подтверждение регистрационных данных лично. Сделать это можно несколькими способами. Первым из таких способов является обращение в Центр обслуживания, вторым — получение кода подтверждения личности по почте, третьим — использование Усиленной квалифицированной электронной подписи или Универсальной электронной карты (УЭК). Однако, следует учесть, что выпуск последних в 2017 году был прекращён. В связи с этим подтвердить учётную запись, а также авторизоваться можно только с помощью УЭК, срок действия которых не истёк.

Чтобы воспользоваться ещё одним способом входа в личный каб на Госуслуги, потребуется на странице входа в кабинет выбрать ссылку «С помощью электронных средств», после чего присоединить к своему устройству носитель ключа электронной подписи и нажать на кнопку «Готово». После этого Вам будет предложено выбрать сертификат ключа проверки электронной подписи, указать пин-код доступа к носителю ЭП и нажать на кнопку «ОК».

Вход в Госуслуги личный каб с помощью электронных средств
Вход в личный каб с помощью электронных средств

После осуществления входа в личный кабинет Вы сможете не только ознакомиться с полным перечнем и описанием государственных и муниципальных услуг, представленных на портале, но также получить доступ к ряду других возможностей. Так, зарегистрированный пользователь Госуслуги получает доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, а также может осуществить их заполнение и представление в электронной форме.

Кроме того, личный каб позволяет обратиться в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления, произвести мониторинг хода предоставления государственной или муниципальной услуги. Здесь же доступно получение начислений, а также имеется возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов. К числу возможностей кабинета также относится отображение реквизитов пользователя и получение результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме на Госуслуги (если это не запрещается федеральным законом).

Возможности Госуслуги личного кабинета
Возможности личного кабинета

Стоит отметить, что при работе с Госуслуги важно правильно указать регион Вашего нахождения. Именно от указанной Вами информации будет зависеть общий перечень услуг, а также особенности их оказания. Выбрать нужный регион можно по соответствующей ссылке, представленной в верхней правой части портала. К слову, Вы можете выбрать регион вручную либо воспользоваться автоматическим определением.

Для того, чтобы получить доступ в личный каб в любое удобное для себя время, Вы можете скачать мобильное приложение Госуслуги. Установить приложение на своё мобильное устройство можно по соответствующим ссылкам, представленным на портале. Для осуществления входа в приложение Вам не понадобится вводить логин и пароль, достаточно указать пин-код либо осуществить вход с помощью отпечатка пальца.

Госуслуги - Мобильное приложение
Мобильное приложение

Непосредственно на главной странице приложения Вы сможете ознакомиться с главными событиями, касающимися Вашей работы с Госуслуги. Так, Вы сможете получать информацию об изменениях статуса заявления, появлении штрафов и задолженностей, напоминаниях о посещении того или иного ведомства и многое другое. При этом все сообщения отображаются в хронологическом порядке, что позволяет просматривать только новые из них. Также Вы сможете осуществлять фильтрацию оповещений по их типу.

В том случае, если в ходе регистрации, при осуществлении входа в личный каб Госуслуги либо работе с сервисом у Вас возникли вопросы, Вы можете обратиться в раздел «Помощь и поддержка». Если среди представленных материалов Вы не смогли отыскать ответ на свой вопрос, можно обратиться к специалистам портала. При этом можно воспользоваться формой обратной связи, обратиться через Telegram, одну из предложенных социальных сетей либо позвонив по указанным номерам телефона.

Помощь и поддержка - Способы связи со специалистами Госуслуги
Помощь и поддержка — Способы связи со специалистами Госуслуги